Jenny (jennifer_hot) wrote,
Jenny
jennifer_hot

Зюраткуль. Возвращение

Прошел месяц с моей обалденной поездки в Севастополь. Поездки поездок. Так получилось, что ни меня, ни ребят с Новоуральска, которые ездили со мной в этот славный город-герой, не отпускает наше путешествие. Решили вместе отправиться в поход, вспомнить былые времена. Хотели привлечь как можно больше народу, разослали приглашалки товарищам из закрытых городов нашей и Челябинской области. Такими отчаянными как мы, оказались только мы: кто-то уехал куда-то, кто-то не захотел, кто-то поздно получил сообщение. В итоге набралась команда «Новоуральск+Снежинск» в составе 4 человека.
Выбрали место – национальный парк Зюраткуль примерно в 400 км от нас. Почему? Ну, во-первых, я там была и кое-что знаю, и дикарями там можно запросто расположиться в палатке. Во-вторых, кроме живописного озера, там есть гора, и  вскарабкивание на хребет стало бы для нас настоящим приключением, ведь поход на гору Зюраткуль занимает 6 часов, если торопиться и долго не тусить на вершине.

Ребята одобрили мое предложение, и в субботу в четыре утра мы рванули в Челябинскую область.

***
В ночь с пятницы на субботу я спала всего три часа. Просыпаться в самый пик сновидений в субботу – это жесть. Мне казалось, что я хожу во сне – собрала вещи на автопилоте и загрузилась в Игорехину машину. Погода обещала быть классной, хоть и было пасмурно и туманно. По прогнозам проверяла – в Зюраткуле небольшой дождь, облачно, с прояснениями. Сойдет.

В семь подъехали к Касли, чтобы забрать Наташку с дачи.  Она нас заждалась – мы обещали подъехать к шести. Нагрузили целую машину вещей – одеял, продуктов. Всё, мы готовы.

Дорога была долгой. Ехали от нашего города часов семь, это если с остановками. Например, в Карабаше, самом грязном городе на планете Земля.

Хотели забраться на гору с поклонным крестом, но решили лучше поторопиться к нашей цели.

Кстати, про Карабаш наткнулась на интересный блог.
Небо начинало проясняться, дождичком даже и не пахло.

С ветерком прокатились по Миассу (где позавтракали в какой-то забегаловке и насмешили местного выпивоху стёбом над «Играй, гармонь любимая!», транслирующейся в кафешке), затем по Златоусту, и в час дня были на месте. Ехали весело, постоянно что-то вспоминали, смеялись. Я радовалась, что собралась такая компашка любителей приключений. Мы снова открывали друг друга с разных сторон. Наша компания была идеальной – мы легко шли на компромиссы, соглашались друг с другом и не спорили. Наверное, это и есть сплоченность. Наверное, мы стали хорошими друзьями. Походная жизнь и ночевка в палатке помогли это понять: мы не сами по себе, мы – вместе.

***
С палаткой пришлось повозиться. Пока ребята думали, как ее поставить, я фоткала процесс, ну и пейзажи. В холодном озере купались самые смелые туристы. Да и солнце намекало на то, что мы сегодня позагораем.

По плану должно было быть так: сегодня – экскурсия в экопарк и на Китову пристань, развлекательная программа (которую мы делаем сами) и праздничный шашлык, а завтра – долгий-долгий поход в горы.
Итак, мы в экопарке. Вход туда стоит 100 рублей, и по территории можно гулять, сколько угодно. Ребята в восторге. Они видят медведей, хаски и самоедских лаек, смотрят на лошадей (на которых, кстати, можно прокатиться), фоткают огромного верблюда, умиляются над кроликами. Я это уже видела, поэтому довольно улыбаюсь, наблюдая за эмоциями Ани, Наташи и Игоря.

***
Ближе к вечеру природа подсказала нам, что мы сегодня жёстко обломаемся, и никакого купания не будет. Громыхать начало с четырех часов дня, но гроза так и не доходила до нас, зато в горах творилось что-то невообразимое: они постоянно были окутаны тучами.

В экопарке нам сказали, что от Китовой пристани ничего не осталось: все корабли и строения убрали, осталась только часовня, которую сносить не хотят. В прошлом году хоть что-то было, и если заглянете в мою прошлогоднюю запись о путешествии в Зюраткуль, то увидите кусочек Китовой пристани и узнаете, почему она Китовая.
И всё же мы отправились посмотреть хотя бы на часовню. Не дошли. Начался дождь. Да и вечерело, надо было уже заняться готовкой. Кто-то уже заявлял, что хочет есть.

***
Идиотская гроза застала нас врасплох в самый ответственный момент: когда мы готовили ужин.

Несмотря ни на что, ужин мы приготовили, и всё получилось очень вкусно (даже обычные макароны с тушенкой, ради которых пришлось пожертвовать шерстяными носками, чтобы достать кастрюлю с огня). Наташкин шашлык, который она замариновала заранее, тоже удался, и мы объелись курицей. Но гроза затянулась надолго, стемнело. Танцы и песни у костра, а также истории о любви перестали нас спасать.

Мы уже изрядно вымокли, и поспешили залечь в палатку. Засыпали под яркие вспышки молнии и надеялись, что утром встанем пораньше и пойдем покорять хребет.
Ага, щас.

***
Восемь утра. Дождь неугомонно колотит по палатке.
- Что делать будем? – спрашиваю ребят.
- Давайте подождем, когда дождь кончится, и пойдем на гору, - прозвучала чья-то здравая мысль.
- Окей, спим до десяти, и если дождь не кончается, сваливаем.
Все поддержали эту идею и заснули. До одиннадцати.
Я проснулась от усталости лежать на твердой земле. От усилившегося ливня, долбившего по палатке. От дурацких снов. Поняла, что на хребет мы точно не пойдем и ужасно расстроилась. Поехать на Зюраткуль и не пойти в горы – это то же самое, что поехать на море и не искупаться в нем. Наверное, это опять Севастополь напомнил о себе – наш поход там тоже был весьма дождливым. Только вот мы оттуда сбежали при первой возможности, а тут выстояли до конца. Расталкиваю ребят – начинаем нехотя собираться. Все туристы на Зюраткуле тоже сворачивают свои палатки и устремляются к своим машинам и автобусам.
Быстро позавтракав, мы начали собираться. Сборы затянулись, и выехали из национального парка мы в половину второго. Это значит, что в Касли мы прибудем в восемь вечера. А дома окажемся уже в понедельник.

***
Наташа предложила сходить к ней в баню на даче. Вот от этого удовольствия я никогда не отказываюсь! Ребята поддержали эту идею: после того, как мы до нитки вымокли, баня как раз кстати. И мы поехали, уставшие и довольные, в мечтах о расчихпыханной бане.
Дорога казалась ужасно серой и печальной, дворники на машине не переставали бешено убирать капли с лобового стекла, но, тем не менее, мы все утверждали, что поход удался. Грязные и сырые, пахнущие костром и шашлыком, мы зашли в кафе в Златоусте и поели приличной еды.

Жить можно. Кроссовки высыхают на ногах. В Игорехиной машине тепло. Музыка. Настроение – отличное. Оно и не было плохим в эти выходные.

***
Касли. Дача. Наташина мама с улыбкой встречает нас, говорит, что баня затоплена. Сразу бежим туда. Купальники, которые мы взяли для плескания в озере Зюраткуль, пригодились. Греемся все вчетвером. Вспоминаем, смеемся. Какие же мы отчаянные… Гордились собой, что погода нас не испугала, хотя я очень сильно боюсь ночных гроз.

Едим вместе вкусный супчик, арбуз, пьем чай с вкусняшками. Моем яблоки в чистом озере рядом с Наташкиным домом. Прощаемся с Наташей и обещаем, что приедем на следующей неделе.  По ее лицу видно, что она счастлива. Да и мы тоже – впечатлений было много. Загружаемся в машину и едем, наблюдая, как пасмурный вечер сменяется ночью.

Прихожу в пустую квартиру в час ночи. Бросаю мокрую палатку на пол – завтра разберусь. Заваливаюсь на диван и засыпаю вместе с котом, который безумно по мне соскучился. Он громко мурчит, убаюкивает меня.
Понедельничное утро складывается нелегко… Куча сообщений «Вконтакте», смска от друга: «Куда ты пропала? Я не могу до тебя дозвониться» (ох, как же я люблю иногда находиться без связи с внешним миром!), больная голова и кастрюля вся в копоти, которую мне мыть - не перемыть. Лениво начался рабочий день. От меня снова что-то требуют. Мне снова надо что-то успеть. Я снова вспоминаю, кому я что наобещала в понедельник… Рисую схемы в блокноте, пытаюсь сгенерировать новую идею, но головная боль мешает…
И светит солнце. Где оно было вчера?!
Я дома, и это... как-то безнадежно: это медленные шаги к счастливой жизни. Я же знаю, что всё может быть быстрее. Но дома – медленно…
В августе планируем вылазку на Аркаим. Это не конец нашим приключениям!
Tags: Зюраткуль, записки холостячки, путешествия, фото

promo jennifer_hot october 23, 2020 07:12 17
Потому что у меня его нетути, ахаха. На самом деле всё проще. Как-то раз одна моя замечательная коллега дала совет: «Женя, а ты можешь писать в своём дневнике всегда всё хорошее? Хорошие события, классные впечатления? Вести так называемый дневник счастья». Я подумала такая и решила: могу. Могу,…