осенняя прогулка в Пермском крае: как заблудиться в каменном городе

— Надо пойти в горы на осень красивую посмотреть.

— Надо...

Так мы снова оказались в автобусе, наполненном ураловедами.

— В этот раз мы не должны никуда опаздывать.

— Ага.

Было 25 сентября, и мы отправились на Усьвинские столбы и в Каменный город. Я никогда не была на столбах в хорошую погоду и тем более осенью, и у нас был шанс увидеть потрясающую красоту природы и сделать офигенские фоточки!

Однако и в этот день мерзкие тучи и моросящий дождик слегка расстраивали. Наверное, никогда не случится приятного солнечного дня, совпавшего с моим визитом в эти места!

Нас было много — аж 46 человек. Потому что походы с Игорем всё больше популярны, люди тянутся к этому милому предводителю.

На Усьве я всегда была зимой, один раз ночевала на турбазе «Горная поляна»,  мимо которой проходят все туристы, направляющиеся на Усьвинские столбы. В этот раз, шагая по тропке, я высматривала Александра, владельца турбазы.

По пути туда я его не встретила, но зато улыбнула не виденная раньше табличка, призывающая не ссать в туалеты турбазы с угрозой быть приколоченными.

По пути обратно я всё же заметила Александра и даже помахала ему ручонкой, а ещё (славься, моя память на даты!) я помнила, что у него сегодня  день рождения. Наверное, было бы классно его поздравить, он бы удивился! Однако сударь не обратил на меня никакого внимания, я поняла, что одна из тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч... и нашего диалога не состоялось. Но я верю в то, что он прочитает этот пост и заметит мой привет. Привет, я снова была тут!

Ладно, хватит этих соплей.

46-человековая толпа шла вперёд, мы с Жекой активно пытались завести новые знакомства. Но новые знакомые боялись. Я до сих пор не определилась, кого из нас.

Зимой этого плиточного поля на территории стрельбища не видно. Но бродя по нему, мы задержались. Я рассказала новому знакомому Роману небылицу о том, что здесь  ездят танки, которые моются в Усьве. Порадовало, что он верил мне. Верьте мне, люди.

Затем какое-то время мы шагали по хорошей тропе вдоль реки. Болтали, играли в любимую игру в рифмы. Кстати, рекомендую. Очень развивает творческое мышление. Участники загадывают имя, а затем к нему придумывают рифмы по очереди. Например, «Дима — всегда проходит мимо». И так до тех пор, пока рифмы не кончатся.

Порадовало, что за пару лет тропу оборудовали хорошими стоянками для туристов. И даже лежанками.

Счастье ходьбы по прямой было пятикилометровым, а затем мы начали карабкаться по скользким камням и кореньям вверх.

Мы с Женькой решили опять сыграть в какую-то игру и устроили догонялки, обгоняя ураловедов и слегка их пугая.

— Стой! — кричала я театрально. — Верни мои деньги!  Держите вора!!

Но, что и требовалось доказать, людям наплевать на чужие беды, и никто даже не попытался задержать Жеку. Ну ладно, признаюсь. Догнать Жеку было тогда не каждому под силу.

И вот они, пейзажи, уже третий раз мною смотренные. Но тут я убедилась - осенние Усьвинские столбы прекрасны в любую погоду!

Нам очень повезло в этот раз: мы встретили на Чёртовом пальце скалолазов.

И сделали фоточку для семейного альбома :)

А дальше мы шарахались по лесу и наткнулись на чуваков с бубнами. Я хотела стырить бубен, но меня отговорили. Просто мужчина, который находился рядом с этим бубном, внушал опасность в отношении моего бубна.

А потом мы покатились по какой-то тропинке вниз, чтобы пройтись вдоль реки Усьвы и полюбоваться скалами снизу вверх.

Прогулка была чудесной, навевало сумерками, а у нас в программе ещё и каменный город!

Мы поспешили быстрым шагом к автобусу, чтобы не задерживать группу. Так уж сложилось, что частенько мы с Женькой где-то задерживаемся (то клады ищем, то просто блудим где-то), за это нас не очень жаловали, и не хотелось поэтому поддерживать традицию.

На брожение по каменному городу нам отвели час, и я поняла, что уж за час мы всё успеем! В том числе и отыскать клад, который не отрыли этой снежной весной.

Первым делом пошли искать геокэшерский контейнер и нашли!

Ничего особенного в той коробочке не было, но я всё же что-то туда закинула.

Ну а потом мы пошли ползать по скалам. Выглядели как настоящие грациозные альпинисты на фоне осенних прикрас.

Стемнело очень быстро. На некоторое время мы с Женей разошлись по разным скалам и в итоге он ушёл в одну сторону, а я — в другую. Женя знал, где выход, а вот я думала, что знала, но, оказывается, знания мои были неполными, и пошла я совсем не туда. Посмотрев на часы, поняла, что мы тут задержались, и надо срочно искать Женьку и выбираться из каменного города.

Тьма накрывала, становилось страшнее, Женька не отзывался на мои страстные оры. Людей не было видно. Я попыталась позвонить, но связь не ловила. Ну что ж делать, надо идти к выходу. И я продолжала свой путь не к тому выходу, удаляясь дальше в лес.

Выйдя на странную тропу, я поняла, что ушла в глушь, не топтанную туристами. Сумерки давили на психику, и я тихонько всплакнула. Ну вот и всё, скоро в паблике ураловедов напишут о пропавшей туристке, все будут искать меня, а через неделю найдут мой холодный труп. Такие печальные мысли, которые иногда сбивала добрая «Женя обязательно начнёт тебя искать и спасёт!», потоками лились в мой мозг, а ноги автоматически повели меня в обратную сторону. Я шла на звуки. Похоже, в каменном городе кто-то остался, и он знает, где выход.

И правда, по камням ползала какая-то весёлая семья, у которой я узнала, в какой стороне выход.

В это время до меня дозвонился Женя, он ждал на тропинке, ведущей к нашему автобусу. И я побежала скорее к нему, переполненная эмоциями.

А масочное дерево по-прежнему заполняется свежими масками. Это так, срочное отступление от «я обняла его крепко-крепко, радуясь, что спасена!».

В автобусе мы, как обычно, услышали сердитое «Каждый раз одно и то же! Вы всё время опаздываете и задерживаете всю группу!».

Вначале я попыталась объяснить, какой страх пережила, но совсем забыла, что людей мало волнует то, что происходит с другими людьми. Потом ко мне подкатила слезинка из-за обиды на вот это вот всё, а потом я успокоилась.

Ну хорошо же погуляли!

В посте также использованы фото Игоря Полянина и Жени nyako_san .

promo jennifer_hot october 23, 2020 07:12 17
Потому что у меня его нетути, ахаха. На самом деле всё проще. Как-то раз одна моя замечательная коллега дала совет: «Женя, а ты можешь писать в своём дневнике всегда всё хорошее? Хорошие события, классные впечатления? Вести так называемый дневник счастья». Я подумала такая и решила: могу. Могу,…