jennifer_hot

клещи и гадюки #1: Киндерлинская пещера, мокрые лапки и ненайденный клад

Привет, друзья! Скучали?

А я тут собралась, наконец, со всеми своими мыслями и решила начать рассказывать о том, как мы съездили в майскую Башкирию. Я знаю, вы давно ждёте моих интересных историй, но я последнее время спешу жить, поэтому вести блог стало как-то уже и некогда. Но, как мы знаем, всё меняется, и скоро выровняется моя спешка, и я снова найду время писать в ЖЖ.

Поездку в Башкирию я ждала с предвкушением и восторгом. В первую очередь, потому что знала, что еду в отличной компании. Конечно, нас собралось 20 ураловедов, и среди них не все, скажем прямо, могут меня понять и простить, но всегда есть «своя компашка», которая посмеётся над моими шуточками и утешит, когда мне грустненько.

Клуб любителей новоуральского геокэшинга  представляли мы с Женей, и, похоже, за всё время нашего путешествия мы многих пристрастили к нашему увлечению. Но что ж я бегу опять вперёд!

Мы выехали из Екатеринбурга в 23 часа 7 мая на мерсе на 20 мест. Листочки на деревьях только собирались распускаться, а погодка обещала приятненькие +25.

Путешествие микроавтобусом в ночи — это не лучшее, что может быть для туриста, ищущего комфорт. Некоторых ребят напрягли все эти неудобства, когда спокойно не вытянешь ноги и не разложишься, когда туалет по расписанию, да и меня тоже... но у меня есть свойство радоваться тому, что есть, вот я и радовалась: каждой остановке, выпитому на заправке кофе, мимолётному сну и, конечно, соседу рядышком.

Можно сказать, ночь была слабосонной, что сказывалось слегка на моём самочувствии и нервишках, но я уже подготовленная к такому и всегда беру с собой «антидепрессанты».

Прибыли мы в 10 утра в деревушку Таш-Асты. Здесь уже вовсю цвела черёмуха и яблоня. Мы немного перекусили и отдохнули на полянке, надели резиновые сапоги и двинули вдоль реки Зилим в сторону Киндерлинской пещеры.

Ну, как сказать двинулись... В припрыжку.

Я давно не была так очарована природой, она будто придала мне сил, и я шла и шла, и готова была идти без остановки, но всякий раз, когда мы останавливались, нам было весело.

Вот  она, моя жизнерадостная компашка:

Дима и Лена
я и Женя

А вот — прекрасные, пробуждающиеся от спячки майский лес, холодная река и горы.

Речку Зилим любят сплавщики. Она спокойная, как Нейва, и утонуть в том месте, где мы бродили, было сложновато. Но я особо не стремилась к такому счастью.

Однако каждый, кто пытался дойти до пещеры, испытал на себе характер Зилима: я босиком прошлась по каменистому дну (потому что в резиновых сапогах там можно было прилично заскользить и черпануть воды внутрь), пару раз навернулась и промокла до трусишек, но это только освежало и бодрило меня.

Трое человек решили бросить карабканья по скалам и намокание ног и вернулись обратно в деревню. Конечно, мы потом им хвастались, но не со зла.

В общем, это были непростые пять километров, но весьма бодренькие.

В пещеру меня тянуло не столько потому, что пещеры — это круто. Я их не люблю. Но вот в Киндерлинской находилась намеченная цель — мой первый в Башкирии геокэшерский клад. По плану.

Ближе к реке Киндерля мы наткнулись на лагерь, в котором местные сотрудники природного парка нас записали в специальный журнал.

Мы назвали наши имена, фамилии, возраст. Это для того, чтобы потеряшек во внушительных размеров и довольно опасной пещере было легче найти. В этой пещере погибают люди, что не секрет. Но и не только они. Бывало, и звери.

Мужчина по имени Виктор показал нам череп одного такого несчастного и рассказал историю про бедолагу-медведя, погибшего в этих местах.

Подъём к пещере потребовал немало сил, но всё же самые стойкие ураловеды до неё добрались.

Для справки. Киндерлинская пещера — это длинная многоярусная система ходов общей протяженностью 8 130 метров. Солидная и глубина пещеры - 215 метров. При этом пещера отличается высокими, просторными гротами. Средняя ширина пещерных ходов – 5,4 метра, а средняя высота – 7,1 метров.

Близ входа в пещеру расположен ледник – самый обширный из пещерных ледников Башкирии. В длину вытянут на 120 метров, в ширину 12 метров. Даже летом здесь минусовая температура (-12 C). Рассказывают, что в прошлом ледник использовали местные охотники в качестве холодильника – хранили здесь тела убитых животных. Сейчас ледник постепенно тает.

Нас сразу предупредили, что здесь опасно, и лучше придерживаться правой стороны пещеры. Что я и делала.

В пещере весьма холодно: я продрогла в толстовке и спецовке, быстро замёрзли ноги в резиновых сапогах (не ходите в них по пещерам!), а бывалые туристы, которые нам встретились, злобно поржали: «Да вы и ста метров не пройдёте в своих сапогах да ещё и с ребёнком».

Да, с нами был пятилетний Платон, который, скажу честно, меня приятно удивил своей выносливостью и умом.

А мы прошли сто метров и даже двести. Женька дальше пытался пройти, по верёвкам и суженным ходам.

Ну а клад я всё же искала и подтянула к себе ещё четырёх человек. В ходе поисков мы поняли, что тайника здесь нет и жестоко обломались. Зря тащилась в эту пещеру!

Хотя... Пишут, что здесь есть колодцы, шкуродеры, пещерные озёра. В пещере множество гротов, некоторым из которых спелеологи придумали забавные названия: Летучий голландец, Пепси, Хлеборезка, Атлантида, Концертный зал, Кощеево царство.

Так что если вам тема интересна, то здесь по-любому понравится!

Обратный путь был так же непрост, но мы в два раза быстрее преодолевали препятствия. Вся группа осталась цела, и нас снова пометили в журнальчике, а потом — суровый Зилим. Кое-кто успел даже взобраться на скалы Уклы-Кая, но это была по какой-то причине не я.

Чего таить, за время нашей дороги и шастаний по лесам с периодическим съёмом клещей с одежды (кстати, в Башкирии их меньше, чем в наших лесах), мы очень устали, а я мечтала уже прильнуть к кроватке в забронированном хостеле.

Я не вела счёт времени, как мы добирались от деревни до Стерлитамака, где находилось наше пристанище, но вернулись мы в хостел, когда начало темнеть.

Впервые в жизни за все путешествия с ураловедами я была очень сильно с первой минуты разочарована в нашем жилье. Подвал, мрак, мусор на кроватях, нет возможности выбора отдельной комнатки... тесная кухня, мокрые страшненькие душевые... я даже не нашла сил это всё сфотографировать.

Я занервничала и начала судорожно искать в «букинге» жильё хотя бы для нашей компашки, а если компашка не согласится, то для себя одной, но, как назло, в этом подвале не ловила сотовая связь, и я уже было помчалась на улицу, но меня остановил разум, который находится в Жене.

Он успокоил меня, дал понять, что это просто усталость сказывается, что на самом деле всё не так уж и плохо, и что компания в нашей комнате на 10 человек не так уж плоха: здесь вся наша «АББА», Игорь, Борис Зельманович со своей милой супругой Светланой...

Пять минут переработки информации, немного бодрящего душика, и я снова жизнерадостный огонёк.

Нашей четвёркой мы пошли в местное кафе «Капитоль», где поели различных традиционных блюд.

У нас на столе был люля-кебаб, лепёшка, плов, суп харчо, борек с фаршем и сыром, и, мне очень жаль, но я не запомнила названий всех блюд. В основном здесь была грузинская кухня, хотя я уверенно думала, что ем что-то башкирское.

Наелись до одолевающей напрочь лени и очень довольные пошли гулять по городу, качаться на качельках и ржать.

Но вскоре запасы энергии иссякли, и во втором часу ночи я храпела в вонючей кроватке, а где-то на верхнем ярусе шевелился Женька.

Эта атмосфера приятно щекотала меня, и я немного чувствовала себя дитём в детском саду: надо обязательно поспать, все же спят...

Не знаю, по какой причине в семь утра я встала очень счастливой и раздавала всем комплименты. Но о том, как прошёл наш второй день в Башкортостане, читайте в моём следующем посте.

Продолжение следует.

P.S. Не подумайте, что все фоточки в этом посте — мои. Самые классные получились у Жени nyako_san  и нашего непревзойдённого командора Игоря Полянина.

promo jennifer_hot october 23, 07:12 17
Потому что у меня его нетути, ахаха. На самом деле всё проще. Как-то раз одна моя замечательная коллега дала совет: «Женя, а ты можешь писать в своём дневнике всегда всё хорошее? Хорошие события, классные впечатления? Вести так называемый дневник счастья». Я подумала такая и решила: могу. Могу,…