jennifer_hot

сезон глинтвейна

Сегодня я вам расскажу о том, как мы изучали Шайтанское озеро, что находится неподалёку от Нейво-Рудянки. Конечно, сподвиг меня к этому геокэшинг, и на поиски клада ушло два захода, которые заняли по целому дню. С утра до вечера мы с другом ползали по болотам и каменушкам, разгадывая загадки. Оба раза погодка бодрила нас пронизывающим ветром, а в первый заход мы даже попали под снегопад.  В любом случае, было чертовски интересно, пусть холодно и энергозатратно!

На Шайтанском озере я была в 2017 году, совершая велопрогулку с туристами. Правда, мы заехали с западной его стороны. В этот раз волей судьбы начинающего геокэшера мне предстояло узнать берега этого озера с другой, археологической его ипостаси. А это уже на востоке озера.

Летом и осенью шататься по Шайтанскому озеру = набирать себе баллы усталости и литры воды в ботинки, поскольку здесь сплошные болота. В первый заход, хоть я и была в резиновых сапогах, трижды набрала в них холодной болотной воды. С тех пор сопливлю и иногда температурю, но это временное явление. Зато сколько открытий было сделано!

Пребывая в большом восторге от причудливых форм камней местных скалок, я старалась поймать в кадр всю красоту уходящей осени.

Почти во всех источниках пишут, что на берегу Шайтанского озера располагались мансийские святилища, которые татары прозвали «шайтанскими». В девяностых годах здесь начали активно шариться археологи и даже что-то находить.  На скальных мысиках, где мы побывали, пишут, что были святилища, о чём свидетельствуют находки в виде бронзовых орудий и украшений, всяких штучек и наконечников из камней, а также скульптуры и идолы.

Шайтанское озеро — место паломничества охотников и рыбаков, поэтому не редкость здесь — кормушки для крупной добычи.

А вот и крест в память о первых насельниках. Известно, что во времена гонений здесь староверы прятались от властей.

Ну, а потом я начала давать названия каменным формам. Вот посмотрите на это. Только одно на ум приходит. Да, это камень-писька.

На возвышенностях (каменушках) северного мысика есть чаши. Да-да, в них якобы раньше совершались жертвоприношения. Поэтому я радостно по ним скакала, чтобы привлечь внимание тех самых богов, ради которых тут пускали чью-то кровь.

Боги обиделись, видимо, и поэтому, бродя по скалкам часами и совершенно запутавшись в цифрах, уставшие и унылые, мы отправились домой, так и не найдя клад. Решили дома добить задачки, разобрать ошибки и вернуться сюда, зная уже точные координаты клада.

Второй заход состоялся в эту субботу, и мы уже точно знали, куда нам надо. запаслись глинтвейном, чтобы было веселей и теплей, и смело преодолели все болота, не набрав воды в обувь.

Фантазия бурлила. И скала северного мыса выдала мне скорбящую рожицу  из углублений. Видите, оно плачет! Оно плачет, взирая в небеса, я с холодным взглядом снова топчусь по этим глазкам и носику.

Я позлила богов, они пожелали мне увязнуть в болотах, но без глинтвейна я этого делать не собиралась, поэтому по пути к кладу мы в болотах не потонули.

Это — камень-палатка.

Это камень — защитник от ветров. Умные люди разводят тут костры.

Это водоплавающие камни.

После болот нас встречают новые причудливые каменные формы. Это камень-ладошка. В ней помещается моя грудь вся я.

Это — камень-ноздря. Туда я тоже влезу спокойненько.

А тут даже и не скажешь, что природа такое сотворила.

А клад мы всё-таки нашли. Он оказался неплохим, даже лучшим из всех, что я находила. Сотка на дорогу, пятиметровая рулетка, магнитик ручной работы, зарядники и прочие сувениры. Конечно же, взяли денежку. И рулетку. Но вместо неё положили другую.

Отпраздновали находку свежесваренным глинтвейном. Я очень люблю варить глинтвейн на костре, он получается изумительным! Этот раз с открытием сезона глинтвейна, был не исключением. Кстати, принимаю заявки на изготовление этого согревающего напитка в походных условиях :)

Подкрепившись, снова по болотам домой — в сторону станции Нейво-Рудянская. Опаздывали на электричку, но болота нас не отпускали и даже запугивали нашествием бобров.

Пройдя большое препятствие, оглянулись назад. Всего каких-то два километра, которые с виду кажутся совсем не болотистыми. Однако чувство собственного героизма не покидало меня долгое время. И сейчас не покидает! Да, я приближаюсь к уровню туриста-претуриста!

Затем уже по нормальной дороге начались наши семь километров пути до станции. Смеркалось. Мы не успевали.

Уже по темноте нас подобрал водитель грузовичка, ехавший в Рудянку из Невьянска. Он оказался любопытным: долго расспрашивал, что мы делали на озере и зачем шарились по болотам. Мы могли бы ответить, что охотники или рыбаки, но, чтобы внести загадочность в образы, сказали: «просто так, гуляли».

Погуляли мы, конечно славно, несмотря на усталость, которая подсказывала, что мы не меньше двадцатки сегодня сделали, но оказалось что путь наш был длиною всего в 15 км. И на электричку свою успели. Назло богам.

Ух. Ах.

promo jennifer_hot october 23, 07:12 17
Потому что у меня его нетути, ахаха. На самом деле всё проще. Как-то раз одна моя замечательная коллега дала совет: «Женя, а ты можешь писать в своём дневнике всегда всё хорошее? Хорошие события, классные впечатления? Вести так называемый дневник счастья». Я подумала такая и решила: могу. Могу,…