jennifer_hot

зимний Омутной

Поскольку зимушка балует уральцев, я эту возможность не упускаю и наращиваю в себе туристку. Она уже довольно-таки плотненькая.

В воскресенье пошла с ураловедами на Омутной камень. Мне этот походик был интересен тем, что летом я была там на изи-сплаве по Чусовой, но из-за дождя на скалу мы не взбирались. И тут мне представилась возможность поглазеть на нашу великую реку с Омутного камня зимой.

Вёл нас Игорь. С ним мы уже ходили в Пашийскую пещеру и взбирались на гору Качканар. Поэтому я нисколько не опасалась и знала, что этот походик пройдёт для меня комфортно, весело и бюджетно.

Взяла с собой мини-термосок с чаем, печенье, шоколадку (шоколадка в походе всегда пригождается!), пару кусочков собственноручно приготовленного  курника. Как показал опыт, в таких поездках с малознакомыми людьми каждый заботится о своём перекусе сам, и общего стола не бывает, поэтому минимальный запас еды только на себя. Оделась потеплее, и в путь. Брат добросил до трассы, где меня подобрал один из экипажей нашей группы.

Погода была классная для меня, но не классная для водителей: постоянно валил снег.

Встретиться всей нашей компанией мы должны были у оленьей фермы неподалёку от Висима. Пока ждали всех, кормили и гладили оленей-маралов.

Наконец-то мы дождались отстающих и отправились в сторону деревни Старые Харёнки. Из-за снегопада все наши четыре автомобиля проехать по лёгкому бездорожью не смогли, и только лишь одна «Мазда» всех выручала. Водители оставили свои иномарки на стоянке.

В надежде мы сперва всё-таки пытались толкать одну из наших машин, но тщетно.

Часть ребят пошла пешком, а остальных забросила группа на «Мазде», затем вернувшись за пешими. Конечно, среди пеших была я, полная энергии и энтузиазма. Была очень удивлена, когда увидела семерых человек в авто. Впрочем, обратно, под конец похода, «Мазда» везла уже восьмерых.

По дороге мы познакомились. В нашей большой 16-человечной группе было всего трое парней, двоих из которых я уже знала (Игоря и Андрея с его верным четвероногим другом Анчаром), а остальные — это девушки, женщины и дети.

Миновав Харёнки, мы добрались до своротки, ведущей нас к смотровой площадке Омутного камня. Всё засыпало снегом, и мы шли след-в-след, потому что тропить мало кому хотелось. Но мы потом всё-таки нашли, где потропить вволю.

Пара-тройка километров, и мы на месте.  На смотровой площадке деревянный туалет и беседка с мангалом.

Вначале мы, конечно, кинулись фоткаться на фоне замечательных пейзажей. Чусовая не заледенела, по ней особо не погуляешь.

Часть нашей компании.

Мы проголодались, поэтому зашли в беседку и начали доставать термоса, бутерброды, пирожки.

Добрые люди предложили мне сала, и тут я не смогла устоять. Я не ела этого чудесного продукта с октября, поэтому с удовольствием умяла кусочек чёрного хлеба с пряным сальцом. Общий стол всё-таки состоялся, и моя шоколадка тоже пришлась кстати. Курник я эгоистично слопала ещё в дороге. Компания подобралась душевная, щедрая!

Затем Игорь предложил спуститься к реке. Естественно, это предполагало шатание по сугробам и крутой спуск вниз. И, конечно, фотосессию с самой живописной точки Омутного.

Игорь взял на себя миссию фотографа. Он снимал всех на их гаджеты и камеры.
Очередь сфотографироваться на камне выстроилась немаленькая.
Андрей и Анчар
Иногда Игорю приходилось сильно изловчиться, чтобы сделать удачный кадр.

К реке мы спустились, чтобы красиво сфотографироваться с флагом.

И не только.

Но самым сложным было взбирание обратно наверх. Если вниз мы катились с визгами и весёлыми прикрикиваниями, то наверх мы буквально карабкались, хватаясь за ветки деревьев, кряхтя и молясь поскорей добраться до вершины. Часть нашей команды, будто чуя подставу, даже и спускаться не стали. Юный Славик и наш предводитель Игорь были впереди всех, а мы с Глебом, Андреем и девчонками со стонами тащились за ними, иногда скатываясь вниз и повторяя попытки восхождения. Все группы мышц были напряжены, руки всё время находились в поисках крепких веток и стволов. Незабываемые ощущения!

За полчаса мы сделали это и поняли, что плановые Дыроватый и Олений камни нам не посетить: начинало медленно темнеть, а с учётом того, что до скал нам ещё тропить и тропить по густому бурелому, поскольку прямиком по Чусовой не пройти, времени нам явно не хватало. И потропили мы обратно до нашей беседки, где нас уже довольно долго поджидала изи-группа, отказавшаяся лазить и ползать.

Попили чаю, и обратно — к нашим машинам. Конечно, я, выпендрёжница, несколько раз предлагала развести костёр, но что-то никто не захотел. Ну, и ладно. Найду ещё, где поднатаскаться в этом навыке.

Экипаж взял восьмерых счастливчиков, остальные потопали пешком через турбазу и деревню.

Мы с Мадиной и Игорем решили отстать от всех и посмотреть на подвесной мост и памятник Акинфию Демидову. Но перед этим оценили контрасты деревни: рядом с разрухой красуется шикарный коттеджный городок. Говорят, это дача экс-губернатора Эдуарда Росселя.

А вот и мост. Очень величественный и красивый.

И сам памятник вдалеке. Видите?

Летом он выглядит так:

uraloved.ru

Заводовладелец изображён как всадник на коне, держащий в руке карту и оглядывающий просторы. На пьедестале памятника надпись: «Акинфию Демидову — благодарные потомки». Автор памятника — скульптор Константин Грюнберг. Тот самый, который возвёл в нашем городе памятник центрифуге.

Подобраться к мосту и памятнику мы не смогли: всё огорожено, везде камеры. Зачем — непонятно.  Так что если хочется поглазеть на мост и скульптуру, надо ехать летом на сплав.

Посмотрели на коттеджи и двинулись на выход из Харёнок.

Шли быстро, и, по нашим расчётам, мы должны были догнать ребят, но не догнали. Оказывается, их подобрал проезжающий мимо уазик и добросил до машин, поэтому экипаж Андрея уже уехал, а Ирина с Людой ждали нас троих. Дождались, и всю дорогу мы делились впечатлениями о поездке.

Ввалившись домой, я поняла, что давно так не уставала. Мгновенно уснула, а утром еле поднялась на работу. Болели мышцы... Но чувство героизма меня не покидало. Браслетик показал, что мы прошли всего 18 км. Мало.

promo jennifer_hot october 23, 07:12 15
Потому что у меня его нетути, ахаха. На самом деле всё проще. Как-то раз одна моя замечательная коллега дала совет: «Женя, а ты можешь писать в своём дневнике всегда всё хорошее? Хорошие события, классные впечатления? Вести так называемый дневник счастья». Я подумала такая и решила: могу. Могу,…