о том, как я поняла, что не люблю каменные дыры

Если спросить у ребят, с которыми я провела эти выходные, что там делала женя, то они, скорей всего, промолчат, но вот эти фоточки обязательно покажут:

И будут бесконечно правы, потому что в этом двухдневном походе мне очень хотелось спать, и я это делала везде, где придётся. Однако на второй день меня было не остановить, потому что я была снова огнём:

Как вы поняли, я опять веселилась в выходные. И, если честно, немного от этого подустала. Больше месяца безвылазных походов выходного дня... признаться, чуть утомляет такое.

Но Оля сказала: «Едем на гору Сугомак и в посёлок Слюдорудник!», и я не могла не клюнуть на очередную авантюру.

Подъём в субботу в 4 утра после вечеринки с блогерами novouralsk_2014 оказался тяжелее, чем я думала, и я по странным обстоятельствам опоздала на первую электричку. Уснула на вокзале и чудом успела на вторую. Затем уснула в электричке, держа билетик в руках. Не знаю, проходили ли мимо меня контролёры, видели ли мой билет... В 7-30 вместо назначенных 7-00 я встретилась с ребятами.

Посмотрела на меня Оля и вручила банку энергетика. Энергетик подействовал быстро, но так же быстро меня отключил. И когда мы всей толпой вышли из машин у подножия горы Сугомак, собрать меня уже было сложно. И первые мои кадры были примерно такими.

Сказать, что мне было нелегко... Да нет, было очень даже легко: ноги меня слушались, руки тоже, но вот всё время спать хотелось. Зарядив свой изрядно сдувшийся энерджайзер чаем с бутербродами, я решила, что на гору всё-таки взойду. Как-нибудь. С остановочками. Обнимая сосны.

Сугомак находится в районе Кыштыма, высота горы – 591 метр над уровнем моря. От старта, где мы оставили машины (рядом с пещерой) идти 3 километра в гору.

Нас было семеро.
По пути встречались всякие туристы.

Почти пришли, и я смотрю на красочное небо и пушистые ветви деревьев. Снега на горе мало, но зато деревья богато украшены инеем.

Знакомьтесь, это мы:

Саша, Юля, Оля, я, Ильдар, Вика
И Захар
Вообще, лежать на живописной горе прикольно!
И смотреть куда-то вдаль...

До темноты мы запланировали полазить в пещере, поэтому на вершине Сугомака пробыли недолго. Спуск вниз гораздо интересней, чем подъём, и я была безмерно счастлива, что не забыла подпопник.

Правда, поскольку снега тут всё-таки мало, мой славный попец набил синяков, а заодно досталось и части моей прекрасной спинки. Но было весело, а это, наверное, главное.

Спуск случился очень быстро. У подножия горы образовалась активная движуха, везде пахло костром и жареным мясом, а с мелких горок катались дети.

Оля быстро снарядила нас касками и костюмами для желающих. Я костюм надевать не желала, ибо залазить в узкие дыры мне не хотелось, а в широких я и в своём наряде сгожусь.

И мы полезли.

Сугомакская пещера — мраморная, и её протяжённость чуть больше 120 метров. Когда-то она была самой длинной мраморной пещерой Урала, пока не обнаружили пещеру Сальникова длиной 132 метра.

Туристы любят ночевать в этой просторной пещере, но как по мне, эта радость на большого любителя.

Поскольку с нами довольно спелеологический Ильдар, то узкие ходы — обязательная часть программы. Ребята полезли, а я решила прилечь в самом просторном гроте. Только прикорнула, как какой-то случайно забредший ребёнок зарядил мне фонарём в глаз.

— Эй, — прикрикнула я на него. — Жить что ли надоело?!

Дитя не ожидало, что в пещере кто-то есть, и оно шевелится, поэтому поскорее убежало прочь к папе и маме, которые рассматривали рисунки на стене. Видимо, мальчик рассказал им про злую тётю, и два фонаря резко засветили в моё сонное лицо.

— Ах, ещё одни..., — тихо проворчала я и встала, чтобы больше никого не пугать.

Минут через 20 вернулись ребята, и мы выползли из этой злосчастной пещеры. И тут я поняла, что эти каменные холодные дырки — совсем не моё. Пусть в них лазят другие люди, а мне там даже спать не удобно.

Начало смеркаться, и мы направились в домик, который арендовали заранее. Вместе с банькой, кухней, мягкими кроватями, диванчиками и прочими удобствами, о которых я мечтала всю дорогу.

В домике, после ужина, заботливо приготовленного Олей, компания меня потеряла. Как ни старались меня растормошить, я спала мертвецким сном, иногда запевая «Батарейку» под гитару, и думая где-то во снах, какой прекрасный голос у Саши, как он хорошо играет на гитаре!

— Женя, идём в баню! — сказали мне, и я вскочила. Баню я люблю! Но сон забрал меня в плен и там. Проснувшись в парилке, я поняла, что пора отдаться, наконец, своим желаниям, и, не домывшись и не попарившись, побрела в кроватку. Проспала 12 часов. А мои друзья до поздней ночи чудесно общались и пели песни.

Да, я сильно жалела, что пропустила славный ночной сходняк... Но сон, демонюка, украл меня всю.

Утром я почувствовала, что заряжена на полную, мне хотелось посмотреть всё вокруг, энергия била ключом! Но в планах у нас был только осмотр шахт в посёлке Слюдорудник.

В настоящее время поселок Слюдорудник – совсем небольшой населенный пункт в 14 км Кыштыма. В нём проживает немногим больше 350 человек — почти весь мой завод.

В XIX веке в этих местах работали золотые прииски, а в 1870-е годы здесь нашли слюду. Открытое месторождение получило название Слюдяногорское месторождение мусковита. Промышленная добыча слюды началась в начале 1930-х годов. Тогда же, в 1932 году, возник жилой поселок при руднике – Слюдорудник.

К шахтам нас повела экологическая тропа.

Здесь хорошо сохранились доступные для посещения подземные выработки, благодаря консервации рудника в 1961 году.

Одна из шахт довольно длинная, хотя местами встречаются серьёзные обвалы, а некоторые входы засыпаны при закрытии шахт.

Шахты — это тоже дыры в скалах, поэтому они мне тоже не нравятся, но, тем не менее, шагать по просторным коридорам в полный рост — это вам не ползать на животе, боясь застрять.

Прогулочная тропа довольно короткая, и для меня такого развлечения показалось очень мало.

Тогда мы решили прокатиться на бубликах, а Оля — на лошадях. Так,в зимних забавах, прошло ещё полтора часа.

Уговаривала ребят сгонять на скалу Крылья Дракона и к Каменным Вратам, но мы поняли, что можем сильно задержаться и решили просто на обратном пути заехать на Аллаки. Там мы и встретили сумерки.

Недалеко от Касли находится озеро Большие Аллаки. Название озера произошло от тюркского слова «аллак» — обширная впадина.

Но нас привлекало не озеро, а каменные останцы на берегу. Их называют Большие каменные палатки, или жертвенник Аллаки. Или просто Аллаки.  Высота каменных останцев достигает 10 метров, они стоят примерно в 50 метрах от воды.

Около часа мы тут ползали, встречая и других туристов. Другие туристы вели себя скромнее, чем мы, не вопили и не бегали, но мы — стопутейцы, и нам надо всем показать, как у нас всё стопутёво.

Ну... вот и всё наше приключение выходного дня! Дальше мы ехали домой за душевными разговорами, никто не спал. Мы снова лучше узнавали друг друга и убеждались в том, что впереди у нашей компашки — ещё не один поход.

Но уже в новом, 2019 году.

Читайте меня, и я заражу вас своими болезнями :)

promo jennifer_hot october 23, 2020 07:12 17
Потому что у меня его нетути, ахаха. На самом деле всё проще. Как-то раз одна моя замечательная коллега дала совет: «Женя, а ты можешь писать в своём дневнике всегда всё хорошее? Хорошие события, классные впечатления? Вести так называемый дневник счастья». Я подумала такая и решила: могу. Могу,…