Jenny (jennifer_hot) wrote,
Jenny
jennifer_hot

санаторно-курортная жизнь#7

Вчера гоняли в город-герой Новороссийск. От Геленджика каждые полчаса ездят автобусы в ту сторону, всего за час можно оказаться в крупнейшем порту России.
Мы высадились на автовокзале, пошли по улице Советов, где сосредоточены памятники и обелиски.

Аллея вывела нас к набережной.

Главная достопримечательность набережной им. адмирала Серебрякова - крейсер-музей "Михаил Кутузов".

Вход в него стоит 200 рублей. Однако нам туда попасть не довелось, поскольку держали мы путь изначально до Малой земли в надежде вернуться обратно и посетить музей.
Пошли прямиком по набережной мимо морского вокзала,

пушек...

Погода мерзкая, ветреная, моросит дождичек. Но нам ничего не страшно.

Уникальный памятник -

Памятник черноморской хамсе, которая помогла выжить жителям Новороссийска в голодные военные годы.

Постепенно набережная начала заканчиваться, и нас встречали унылые пейзажи строек и философские надписи.

Чтобы добраться до мемориала "Малая земля", пришлось вырулить на проспект Ленина. Но мы сделали это - дошли!

225 дней длилась оборона этого маленького участка земли, а завершилась ранним утром 16 сентября, днем освобождения всего Новороссийска. В честь этого великого события были высажены тополя в количестве 225 саженцев, обрамляющие пешеходные дорожки, выходящие на главный памятник Малой земли – корабль-мемориал, который некоторые местные жители называют «Утюг».
Памятник выполнен в форме передней части военного корабля. Рельефные изображения солдат еще раз свидетельствуют о том, что наши бойцы всегда готовы были идти в бой. Высота обеих частей памятника — 22 м. Посвящен он бесстрашным морским пехотинцам, которые 14 февраля 1943 г. вместе со своим командиром Цезарем Куниковым провели блестящую десантную операцию. Именно в честь этих смелых десантников и была создана на борту корабля бронзовая 9-метровая скульптура солдат, словно парящих над землей и готовящихся к предстоящему наступлению. Мемориал был открыт 16 сентября 1982 г.
С внутренней стороны памятника написана клятва, которую дал отряд Куникова: «Волю свою силы свои и кровь свою капля за каплей мы отдадим за счастье народа за тебя, горячо любимая родина. Клянемся своими знаменами, именем наших жен и детей, именем нашей любимой родины. Клянемся выстоять в предстоящих схватках с врагом перемолоть его силы».

Нам повезло - вход в галерею боевой славы внутри памятника был открыт, хотя галерея на зиму закрывается. Благодаря школьной экскурсии нас пустили внутрь. За вход берут сотку.

Проходя по ступеням, можно увидеть портреты тех, кто героически сражался за город Новороссийск, за эту самую «Малую», но такую величественную землю. Драматическая музыка, звучащая в галерее напоминает о тех трагических событиях прошлых лет и вызывает эмоции.
Дойдя до центральной, самой верхней части музея мемориала, можно увидеть скульптурную композицию «Сердце». В стене, словно разорванной снарядом артиллерийской пушки, выбита пробоина в форме плацдарма Малая земля. В ней позолоченное сердце, в виде скульптурного изображения. На нем выдавленная надпись: «В памяти, в сердце – навеки». Внутри же самого сердца хранится капсула-гильза, с перечнем списка погибших за Новороссийск в боях. И ежегодно 8 мая, проводится операция под названием «Память», в этот день в торжественной обстановке дозакладывают в капсулу список новых обнаруженных фамилий умерших бойцов. Внутри ниши, на стене из мелкой мозаичной плитки, словно запекшейся кровью рубиновым стеклом выложена клятва, данная бойцами перед десантом.

Неподалёку от мемориала находится ещё один памятник:

А также небольшой музей военной техники на открытом воздухе.

На фоне этого всего идёт застройка. Жилищный комплекс "Малая земля".

На территории мемориального комплекса, спрятавшись за бугор, мужчина справлял свою нужду. Не знаю, почему мы не стали его пугать и тревожить, а надо было.

*Обратно шли немного грустные. Поспешили обратно на автовокзал, забыв про крейсер-музей... ну и про музей истории цемента, что, кстати, могло быть для нас интересным.
Tags: Новороссийск, путешествия

• мистическая уТОПИя

Так много рецензий в лентах промелькало на сериал 18+ Глуховского «Топи», что я не выдержала и села смотреть. Последнее время создатели всякой…

• посмотрела фильм и успокоилась

Ну я типа тут нервная целую неделю была, расстроенная. Начала искать успокоение в играх, фильмах, сериальчиках, чтобы как-то переключиться.…

• женя снова пишет про кино

Давно я не писала про какое-нибудь просмотренное кинцо. Потому что давно не смотрела в кинотеатре что-то нормальное, а валяться дома перед экраном…

promo jennifer_hot october 23, 2020 07:12 17
Потому что у меня его нетути, ахаха. На самом деле всё проще. Как-то раз одна моя замечательная коллега дала совет: «Женя, а ты можешь писать в своём дневнике всегда всё хорошее? Хорошие события, классные впечатления? Вести так называемый дневник счастья». Я подумала такая и решила: могу. Могу,…