Jenny (jennifer_hot) wrote,
Jenny
jennifer_hot

Как поймать приключения в Турции

Вообще, Турция и приключения - это несовместимые вещи. Но тех, кто постоянно их ищет, они всё равно настигнут. Однако уж больно долго мы их искали! На пятый день в Турции я уже взвыла от скуки. Я уже не вдохновлялась от шума Средиземного моря, меня тошнило от приставучих турков, иногда я ворчала и всё чаще торчала в хренововайфайном интернете. Мне казалось, что жизнь в родном Новоуральске гораздо кипучее, чем здесь, в отмороженной Кемерской деревушке. Из новостей узнала, что я победила в фотоконкурсе, порадовалась. И так домой захотелось...

***
Что-то похожее на приключения началось с приездом Сашки.
До этого мы с Ленкой брали напрокат велики у Джема, единственного нормального турка. У него же мы заказывали экскурсии. Интересный парень, с которым можно было поболтать без всяких навязываний, у него отличное чувство юмора, его легко рассмешить. Я, бывало, заглядывала к нему, чтобы чисто поржать. Он всегда издалека, едва завидев нас, приветствовал: "Женя, Лена! Здарова! Как дела?".
Катаясь на великах (всего за доллар в час) по тридцатиградусной жаре, мы познавали наши красивые края самостоятельно: останавливались у гранатовых и апельсиновых садов, пытаясь сорвать какой-нибудь спелый плод, понюхать его, куснуть...

Как-то раз катались-катались и заехали на турецкое кладбище.

Как видите, всё, как у нас. Только цивильнее и красивее.
Поинтересовались потом у Джема о традициях посещения кладбища. Он рассказал, что всё, как у нас, только вот турки перед тем как зайти на кладбище и после посещения кладбища, проходят процедуру омовения. Для этого у входа установлены умывальнички для мытья ног, лица, рук.
Вообще, общение с Джемом создало более четкую картинку Турляндии. По рассказам знакомых, которые ездили сюда, тут всё мусульманско строго, женщины все закрыты, мужики горячи и суровы... Брехня. Ну, ладно - поубрехня. Каждый сам выбирает, по какому пути пойти: религиозному (со всеми этими исламскими штучками-дрючками) или светскому. Это как у нас - православные и обычные. Православные ходят в церковь, а обычные - не ходят. Так же и у них - девушка может не прикрываться, если ей начхать на религию. Такие есть, и их много. А еще я поняла, почему не нравлюсь туркам. Кареглазые брюнетки им приелись, да. Да и пофиг.

***
Когда наша молодежная двоица превратилась в троицу, мы решили это отметить походом на гору. Собрали рюкзаки, вышли сразу после обеда. И три часа по жаре, через поселок Кириш, мы плелись к нашей вершине.
Мы плутали по лесу, цепляясь за колючки и раздирая себе лица, ноги и руки в кровь. Как, настоящая команда, мы, бывало вытаскивали друг друга, держась за руки.
Я кайфовала по-настоящему! Мне не хватало такого драйва. Покорения вершин, встречи с неизведанным. Я ныла от боли, когда колючие ветки хлестали мое обгоревшее на солнце тельце, но я радовалась в глубине души. Приключения, приключения!
Вот он, вид на Кириш и Чамьюву с вершины, до которой мы добрались.

Еще чуть-чуть, и мы у цели.

Да, мы сделали это!!!

Дальше буду писать фрагментами. Солнце садится в горы, не показывая нам своего красивого красного окраса. Подваливают турки, другие, провинциальные, неискушенные. Просят с нами сфоткаться на их телефончики. В итоге с ними фоткаемся мы, на наш "Никон". Едва различимый инглиш как у нас, так и у них. Непонятно, как мы поняли друг друга. Они целуют нам, девчонкам, ручки на прощание. Я впадаю в эйфорию, а Ленка фыркает. Фу, говорит... вонючие турки... фу...
Как в обычном русском походе, садимся в лесочке,раскладываем всё из наших рюкзаков. Немного красного полусладкого турецкого допинга, и наша усталость перерастает в счастье. Мы смотрим, как курортный поселок покрывается огнями.

У нас тоже были свои огоньки.
Много слов и смеха, и под покровом ночи мы навеселе идем по шоссе к нашему отелю. Таксисты не хотят на нас зарабатывать - ни одна машина не остановилась. Да тут и нет таксистов, что странно. Успеть бы к ужину... Хромая, идем только вперед.
Утром мне рассказали, что я купалась в море в одежде и чуть там не потонула. Издержки олинклюзива. Пара коктейльчиков после ужина явно были лишними... Единственный мужчина в нашей команде вытаскивал меня из моря, изрядно подраненную. Ленка сняла на планшетник, как неадекватная Женя пытается записать в свой дневник приключения того дня.  Утро было болезненным. И непонятно, что болело больше - нога или голова. В общем, плохо было. По кусочкам восстанавливалась память. Опять захотелось домой.

***
Однажды мне всё надоело, и я в одиночку поехала в Каппадокию. На самом деле я с самого начала хотела побывать там, но не находила единомышленников, потому что экскурсия эта как минимум двухдневная и одна из самых дорогих. Соскребя последние баксы, я всё же решила - еду! И правильно решила, потому что это другая Турция. Нереальная.
В три ночи за мной приехал автобус, который постепенно собирал желающих от Кемера до Алании. Удивилась тому, что нас было очень мало - человек 15 в группе. И турецкий наглый гид, который мне нисколечки не понравился. Мне кажется, если бы кто-то потерялся на каппадокийских скалах, он бы и не заметил.
Группка у меня была та еще - парочка неженок-мямлей, няпрягающихся от долгой дороги, группка алкашей-неадекватышей, две милые семьи с детьми (зачем?! Зачем брать в такую дальнюю дорогу трехлетних малышей?!) и пара поляков. Поляков видно сразу - вежливые и цивильные, улыбаются, доброго дня желают. Остальные с прибабахом, особенно группка алкашей, которая пыталась споить водкой безотказного гида. Тот пил и пел потом русские песни. Жесть.
Каппадокия переводится как "Страна прекрасных лошадей", и ехать в эту страну нам пришлось часов 12. Это всё из-за долбанных остановок у бутиков и сувенирных лавок. Пока моя группа разглядывала дорогущие меха, со мной пытался разговориться турок-водитель, но это было бесполезно, поскольку он говорил со мной исключительно на турецком. Чтобы выглядеть участливой, я ему кивала и улыбалась. После всех неудачных попыток разговора, он их повторял всегда, когда представлялась возможность. Логично, ведь я - единственная из группы, кто без компании, и он тоже в своем водительском деле одинок. С кем ему еще болтать?
За окном автобуса хвойные леса и горы сменились пустынной степью, значительно похолодало.  Гид долго рассказывает про ислам, и я потихоньку засыпаю, уткнувшись носом в свой рюкзак, чтоб не свесить заснувшую голову набок у всех на виду.
- О, я вижу, тут кто-то засыпает, - эти слова гид сказал в микрофон особенно громко, и я тут же подняла голову, будто и не думала спать. - Пожалуй, я потом продолжу свой рассказ.
Все обернулись на меня. Не, ну а что такого?
Вообще,  я люблю всяческие путешествия на колесах - в автобусах, поездах... Это романтично как-то, и всегда есть возможность подумать о том, о чем не думала раньше, рассматривая неизвестные картинки за окошком, извращаясь над фигурками из облаков и занимаясь прочей премилой фигнёй. Даже если рядом орущая толпа, ты отключаешься от нее, уходишь в себя.
- Приехали, - сказал гид, автобус в очередной раз остановился, и я снова спустилась на землю.
Передо мной - другая Турция, без моря и пальм.

Я довольно вдыхаю холодный каппадокийский воздух, кутаясь в свитер, но меня торопят. Мы идем в подземные жилища ранних христиан, это целый город, созданный в первом тысячелетии до нашей эры. В то время здесь жили армяне.
Я не слушаю гида и гуляю по подземным проходам, пытаюсь пролезть в какие-то дыры, а ему наплевать. Что ж за гид-то такой?
- Вот здесь были печи. Это кухня, - показывает он.
А это колодец, ведущий еще глубже под землю.
Нам показали и крестильню, и спальни, но они мало чем отличались друг от друга - обычные пещеры.
При выходе из подземного города нас встречают турецкие торговки - они продают национальных тряпичных кукол, сделанных своими руками, по три евро.
Я б купила, но у меня только четыре бакса в кармане. Полноценный обед стоит 12. А ведь надо как-то прожить еще сутки.
Мы заезжаем еще в какой-то городок на подъезде к Аваносу. Гуляем по парку, кормим уток, любуемся.
В Аваносе нас заводят в очередную ловушку - сувенирную хенд-мейд лавку, где мастер демонстрирует свое гончарное искусство.
Некоторые тарелочки висят на здании.
Я наблюдаю за всем происходящим, понуро и сурово. Мне хочется продолжение экскурсии. Я хочу видеть то, что показывали по Дискавери - каменные жилища и каменные столбы, а не мужика, владеющего талантом саморекламы. Еще полтора мучительных часа, и гид говорит: "У вас 40 минут". Всего 40 минут... Но зато!!!
Я отрываюсь от группы и бегом взбираюсь на вершину. Надо успеть увидеть всё, пока туристы шарахаются где-то внизу и пытаются сфоткаться на фоне необычных скал.
Посмотрите, какое невероятное зрелище! Это каменные столбы, похожие на грибы.Здесь дофига лет назад активничали вулканы, а из-за резко-континентального климата с перепадами температуры в горных породах образовывались трещины. Реки разрушали вулканические породы, образовывая холмы.
Чудо природы. Только мне всё равно не понятно, как так аккуратно на столбах уложены булыжники.

А еще где-то в этих местах снимали "Звездные войны". Думаю, этот пейзажец покажется вам знакомым по фильму.

Потом мы посетили каменные жилища местных жителей. Еще одно всемирное наследие ЮНЕСКО. Если бы у нас был нормальный гид, то я бы могла хотя бы чуть-чуть запомнить названия поселков, которые мы посещали...
Здесь и вправду живут люди, хоть им и выдали комортные квартиры. Тут держат скот и выращивают всякие растения, виноград, например.

Но это, скорее, для привлечения внимания туристов. Хотелось бы вам, например, переночевать в каменном жилище? Мне вот - очень! Была бы еще такая возможность!
Нас запустили в хоромы одной бабульки. Мы расселись на коврах, разглядывали стены и всякие штучки-дрючки.

Старушка с удовольствием с нами общалась на английском.
Но всё это ради бизнеса. Как говорится, вери гуд прайс.

Еще мы побывали в очень древней церкви. Она связана с именем Георгия Победоносца. Он родился здесь в III веке.
Можете представить, сколько лет этим фрескам в темной церкви?

Такая вот выдалась у меня прогулочка. Затем автобус повез нас в какой-то занюханный отель, в котором я радостно жила одна-одинешенька в комнате и дрыхла часов 9 до самого утра. Прекрасней ничего не может быть, особенно если с утра - поход в каменную крепость Учхисар.

На фото не видно, но эта крепость очень огромна! За ее основу была взята 60-метровая скала, в которой были выдолблены помещения, окна, входы.В ней умещалось больше 2500 человек!
Я попыталась взобраться на самый верх этой скалы, чтобы увидеть и сфоткать Каппадокию под нормальным ракурсом, но чуть не навернулась и не разбила своего Ника. Естественно, этого никто не заметил, и хорошо. Поэтому я просто зашла в одну из пещер и сделала вот такой кадр.

А еще где-то в тех местах можно было заглянуть в любопытный магазинчик.
Потом мы поехали в обратную сторону, в город Конья, где нам предложили пообедать. В моем кармане - два доллара. Я трачу их на печенье, усаживаюсь за столик на улице и только приступаю к еде, как какой-то турецкий охранник начинает меня выгонять.
- Ноу ланч! - говорит он.
Щаз, думаю. Это общие уличные столики, и я имею право за ними сидеть и делать, что хочу. Вон там вообще какой-то старикашка курит... Лучше его выгоняйте.
Делаю вид, что не понимаю этого турка и продолжаю есть свои печеньки, в то время как все наши заказывают себе полноценный обед за 10 баксов, с супчиком, вторым, салатиком и пирожками...
- Хало, мадам! - упирается охранник. - Ноу ланч! - машет тряпкой, которой только что вытер стол, а я умудрилась снова на него накрошить. Я делаю грустные глазки срущей собачки, и мямлю:
- Окей... (не отстанет ведь).
Забираю свой так называемый ланч, беру в руки рюкзак и отхожу от ресторанчика. Демонстративно сажусь на бордюр, ко мне подбегают турецкие бездомные псы, которым я подкидываю своих печенюх, и так мы вместе и обедаем. Я и друзья человека.
Вообще, состояние ущемленности и постоянный вопрос: "А так ли я делаю?" меня в этой стране не покидали ни на час.

Время пролетело незаметно, и автобус повез нас обратно в отель, к моей компании, которая успела соскучиться по путешественнице. Уехав в три часа ночи в пятницу, я вернулась к полуночному воскресенью. Через несколько часов мы отправились домой, в мой маленький и родной Новоуральск. С тоскою наши тетушки забирались в автобус, Ленка тоже не особо торопилась покидать Турцию. Одна я радовалась, что наконец-то еду домой, хотя бы на один день.
А сейчас я радуюсь, что наконец-то закончила свои рассказы про Турцию. Не поеду туда больше. Никаких больше вредных "всё включено".

Читайте меня, завтра я начну рассказывать о Тайских приключениях, которые не идут в сравнение с турецкими! Наверное, потому, что я впервые побывала за границей дикарем. Пора уже прощаться с туроператорами и начинать самостоятельно покорять мир!
Tags: Сашка, Турция, путешествия

• страшно

Сегодня произошло. Со мной. И я призадумалась. Иду вечером из аптеки. Стемнело уже, дождь моросит. Думаю о том, какие же жуткие цены сейчас, и…

• дорогой дневник #67

Щас вот все везде заморочились за эту вакцинацию от ковида. Людям даже премию платят, чтобы прививались, плюшки какие-то обещают, билетики в парки…

• снова Башкирия, или сорванные романтичные планы

Бывает так, что путешествия и походы складываются не очень удачно. Конечно же, у меня тоже такое не раз было. Да даже не стоит отмахиваться — ещё и…

promo jennifer_hot october 23, 07:12 17
Потому что у меня его нетути, ахаха. На самом деле всё проще. Как-то раз одна моя замечательная коллега дала совет: «Женя, а ты можешь писать в своём дневнике всегда всё хорошее? Хорошие события, классные впечатления? Вести так называемый дневник счастья». Я подумала такая и решила: могу. Могу,…